owgrunt (owgrunt) wrote,
owgrunt
owgrunt

Копья, луки, пулемёт Максима и ЕГЭ

В 1893 году в Африке в течение полутора часов туземцы из племени зулусов атаковали отряд из 50 британских солдат, вооруженных винтовками и четырьмя пулемётами Максима. В бою погибло около 3000 зулусов.

На собрании племени, последовавшем за разгромом, вовсю раздавались голоса несогласных.

Такую систему изготовления копий разрушили!
А ещё 50 лет назад изготовление копий у нас было самое лучшее в мире!
Англичане сами списали систему изготовления копий с нашей, и теперь нас разбивают в пух и прах!
Система изготовления копий — единственное хорошее, что осталось после распада Союза Зулусских Суверенных Республик
!

И ещё множество других стонов можно было услышать на собрании племени зулусов. Но проблема в том, что система изготовления копий не разрушена. Она просто устарела.

Точно так же устарела и наша система образования. Она создана в индустриальную эпоху, для целей индустриализации и до сих пор носит её отпечаток: продукция (школьники) расфасовывается по дате изготовления, проходит определённые стадии конвеера, управляется заводскими звонками и проходит стандартное тестирование.

Она неэффективна. Если смартфон, лежащий в кармане у школьника, умнее учителя, который перед этим школьником стоит, то вряд ли школьник сделает выбор в пользу последнего. Особенно учитывая то, что пресловутое устье Волги легко погуглить с того же смартфона, а часть информации, дающейся на уроках, просто неверна. А уж сравнения с ноутбуком этого школьника, с которого доступны лекции лучших западных вузов и российских учёных и замечательные образовательные сайты (1, 2 и множество других), большинство учителей не выдержат никак (как это ни печально).

Не поймите меня неправильно. Да, есть Учителя с большой буквы, которые формируют мировоззрение школьников и направляют их в жизни. Но давайте взглянем правде в глаза: их мало, а в педагогических ВУЗах — отрицательный отбор, туда идут только те, кто никуда больше не поступил. И именно этим людям доверяют наше будущее.

Но ладно, если бы система была просто неэффективна. Главная проблема в том, что она бессмысленна. Раньше человек получал профессию на всю жизнь. Теперь аналитики говорят, что 80% профессий, в которых будут работать сегодняшние выпускники школ, ещё не существует. А мы при этом продолжает готовить детей к деятельности, которая уже не нужна.

Что по этому поводу делают на западе? Стараются группировать детей не по возрасту, а по тому, как кому удобнее учиться. Учить новым навыкам, а не заставлять зазубривать информацию. Поощрять школьников к самостоятельным проектам, помогать их креативности. Использовать новые технологии. Много чего можно сделать.

Что делаем мы? Мы стараемся улучшить ЕГЭ. Не буду спорить, дело хорошее... было бы 50 лет назад.

А сейчас это то же самое, что идти с копьями на пулемёты.



Фото © Federation of Free States of Africa и Wikipedia
Tags: ЕГЭ, мнение, образование
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments